Для родителей

Приём в 1 класс

Внимание!

Прием в 1-й класс детей, проживающих на закрепленной территории, производится с 1 апреля по 30 июня 2022 года.

Постановление «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022/2023 учебный год» от 09.03.2022 №701.

Прием на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, производится с 6 июля 2022 года при наличии свободных мест.

Приказ «О предварительном комплектовании 1-х классов на новый 2022/2023 учебный год и формировании комиссии по организации приема в первый класс» от 17.03.2022 №132.

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) УЧАЩИХСЯ.

Порядок выдачи разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или старше 8 лет, в общеобразовательные учреждения муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, реализующие программу начального общего образования. (Приказ от 24.09.2020 №275 Управления образования Администрации города Феодосии Республики Крым).

Название документа

Ссылка

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” Ссылка
Приказ Министерства просвещения РФ от 8 октября 2021 г. N 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. №458» Ссылка
Постановление Администрации города Феодосии Республики Крым «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за территориями муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2022/2023 учебный год» от 09.03.2022 №701 Ссылка
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка города Феодосии Республики Крым» Ссылка
Перечень документов для приема в 1-й класс МБОУ специализированная школа №1:

  1. Заявление;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
  4. Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
  5. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
  6. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
  7. Копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
  8. Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
  9. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий — оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Заявление

Согласие электронный журнал

Заявление  родной язык для начальной школы

Приём в школу в порядке перевода

  • Заявление о приёме в школу в порядке перевода
  • Заявление об обучении родной язык основное общее образование
  • Заявление об обучении родной язык начальное общее образование

Отчисление из школы в порядке перевода

  • Заявление об отчислении из школы в порядке перевода

Информация о преподавании в 4-х классах курса Основы религиозных культур и светской этики

ИнформацияРегламентЗаявлениеПротокол

Информация

о преподавании в 4-х классах образовательных организаций комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Уважаемые родители!

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

«Основы православной культуры»;

«Основы исламской культуры»;

«Основы буддийской культуры»;

«Основы иудейской культуры»;

«Основы мировых религиозных культур»;

«Основы светской этики».

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

При этом вы можете посоветоваться с ребёнком и учесть его личное мнение.

Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.

Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет письменно зафиксирован ваш выбор.

На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных организаций.

Присутствие на собрании, по крайней мере, одного из родителей и заполнение личного заявления о выборе – обязательно.

Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.

Дата и время проведения родительского собрания:

3-А 15 марта 2022 17:00
3-Б 15 марта 2022 19:00

Регламент

выбора в образовательных организациях  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
(разработан на основе примерного регламента, рекомендованного письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ»)

1. Общие положения.

1.1. Настоящий регламент определяет условия и порядок выбора в образовательных организациях города Москвы родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – выбор, курс ОРКСЭ).

1.2. Настоящий регламент основывается на законодательстве Российской Федерации, закрепляющем преимущественное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами (часть 1 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон); право выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативных им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (части 1, 2 статьи 87 Федерального закона).

1.3. Настоящий регламент следует использовать при организации выбора в образовательных организациях родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся иных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой воспитательной направленности, указанных в части 1 статьи 87 Федерального закона.

2. Порядок выбора.

2.1. Предварительный этап. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о праве на выбор.

Собрания по выбору родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов модулей курса ОРКСЭ проводятся во всех государственных общеобразовательных организациях  в феврале–марте ежегодно.

Вопросы организации выбора в образовательной организации должны быть рассмотрены на заседании органа самоуправления образовательной организации (школьного совета и др.) с участием руководителя образовательной организации, классных руководителей классов, в которых должны быть проведены родительские собрания, представителей родительского сообщества.

Решением органа самоуправления или администрации образовательной организации должен быть назначен представитель администрации, ответственный за организацию и проведение выбора – руководитель (директор) образовательной организации или заместитель руководителя (директора) образовательной организации (далее – ответственный).

Не менее чем за неделю до даты проведения родительского собрания классным руководителем или иным лицом по поручению ответственного до родителей (законных представителей) обучающихся должна быть доведена информация о выборе (приложение 1). Информация может быть передана родителям (законным представителям) лично, через обучающихся или дистанционно. Классный руководитель обязан проверить доведение информации до родителей (законных представителей) обучающихся в своём классе и сообщить о результатах ответственному.

При общении классного руководителя с родителями (законными представителями) рекомендуется выявить возможные вопросы, которые могут быть поставлены на родительском собрании и не могут быть разъяснены непосредственно классным руководителем, а также проблемные ситуации, которые могут возникнуть на собрании. О таких вопросах, проблемных ситуациях следует известить ответственного и по возможности подготовиться к их решению, чтобы ко времени проведения родительского собрания проблемные ситуации были максимально исключены.

При общении с родителями (законными представителями) обучающихся не допускается склонять их к какому-либо выбору под любыми предлогами (удобство для учителя, школы, класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор, указания от органов управления образованием, отсутствие подготовленных учителей, учебников и др.). В случае просьб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. они должны быть отклонены со ссылкой на исключительную ответственность родителей за выбор, их преимущественное право на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами, гарантированное законодательством об образовании. Возможен только совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка, а также на его личные интересы.

2.2. Основной этап. Проведение родительского собрания.

Следует заранее определить дату проведения родительских собраний в классах, чтобы эти сведения можно было внести в текст информации для родителей (приложение 1). Информация о дате родительского собрания в классе с указанием темы собрания должна быть размещена на официальном сайте образовательной организации и направлена в Городской методический центр Департамента образования не позднее, чем за 7 дней до даты проведения родительского собрания.

Дата проведения родительского собрания не должна изменяться менее чем за 3 дня до назначенной даты собрания, указанной в информации, опубликованной на официальном сайте образовательной организации.

На родительском собрании класса должны быть приглашены и присутствовать: 1) родители (законные представители) обучающихся в классе; 2) ответственный за выбор представитель администрации; 3) классный руководитель; 4) педагоги, которые предусматриваются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ; 5) представитель родительского комитета в образовательной организации; 6) выразившие желание участвовать в собрании официальные представители централизованных религиозных организаций Русской Православной Церкви, мусульманских, буддистских, иудаистских централизованных религиозных организаций из числа организаций, представленных в федеральных или региональных координационных органах, советах по курсу ОРКСЭ.

Допускается проведение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся нескольких (двух и более) классов. В таком случае протоколы родительского собрания должны быть оформлены по каждому классу на основе личных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся в каждом классе.

Вести собрание должен ответственный или руководитель (директор) образовательной организации.

Проведение родительского собрания рекомендуется построить по следующему примерному плану.

1) Вводное выступление ответственного или руководителя (директора) образовательной организации по теме собрания.

2) Представление педагогических работников, которые предполагаются в качестве учителей по всем модулям курса ОРКСЭ.

3) Представление содержания образования по модулям курса ОРКСЭ.

Представление родителям (законным представителем) содержания образования проводится ответственным или педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ.

Родителям (законным представителем) должны быть последовательно представлены все модули курса ОРКСЭ вне зависимости от предполагаемого выбора родителей (законных представителей) обучающихся.

Представление содержания образования по каждому из модулей курса ОРКСЭ должно включать краткий рассказ о содержании данного модуля, целях и ожидаемых результатах образования, используемом учебно-методическом обеспечении. В представлении учебно-методического обеспечения должны использоваться учебники, учебно-методические комплексы, включенные в действующие Федеральные перечни учебников. В представлении учебников по религиозным культурам следует указать на наличие или отсутствие их экспертизы в соответствующих централизованных религиозных организациях. Следует отметить единую ценностную основу предметной области духовно-нравственной воспитательной направленности, курса ОРКСЭ. Она ориентирована на культуру и традиции народов России, российские общенациональные гражданские ценности и нормы, веротерпимость, уважение национальных и культурных особенностей народов России, семей, права на мировоззренческое самоопределение и свободное культурное развитие, достоинство личности в российском обществе и государстве.

В представлении конфессиональных модулей (не учебников) по религиозным культурам имеют право участвовать, выступить на собрании официальные представители соответствующих религиозных организаций.

4) Ответы на вопросы родителей (законных представителей) обучающихся.

5) Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений (приложение 2).

Бланки заявлений должны быть заготовлены заранее и розданы на завершающем этапе собрания. Родители (законные представители) обучающихся заполняют бланк заявления самостоятельно, от руки. Допускается оформление заявления одним из родителей (законных представителей) обучающегося. В заявлении указываются: 1) название образовательной организации; 2) фамилия и инициалы руководителя (директора) образовательной организации; 3) класс, в котором обучается ребёнок; 4) фамилия и имя ребёнка; 5) название выбранного модуля курса ОРКСЭ; 6) дата; 7) личная подпись (подписи) родителя (законного представителя) обучающегося с расшифровкой.

6) Сбор заполненных родителями (законными представителями) личных заявлений, проверка правильности их оформления, сверка числа личных заявлений по списку учащихся каждого класса.

2.3. Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации о выборе в управление образования.

По каждому классу должен быть оформлен протокол родительского собрания класса (приложение 3). Данные по выбору в правом столбце указываются в численной форме, с дублированием их в письменной форме в скобках, например: 12 (двенадцать), 21 (двадцать один), 5 (пять) и т. п. При отсутствии выбора одного или нескольких предметов (модулей) следует указать в соответствующей строке: 0 (ноль). Протокол должен быть подписан классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

В случае отсутствия родителей некоторых учащихся на собрании и получении от них заявления в более поздние сроки в протокол могут быть внесены изменения или он может быть переоформлен. Это необходимо сделать до направления данных в управление образования.

Данные протоколов по каждому классу должны соответствовать числу и содержанию личных заявлений родителей в каждом классе.

После сбора всех заявлений на родительских собраниях и добора заявлений от отсутствовавших родителей ответственный оформляет лист сводной информации образовательной организации (приложение 4), который подписывается руководителем (директором) образовательной организации и председателем родительского комитета образовательной организации, скрепляется официальной печатью образовательной организации.

В установленные сроки (не позднее 20 апреля каждого года) информация о выборе в образовательной организации стандартным образом вносится в разработанную форму «Основы религиозных культур и светской этики» в системе оперативной отчетности «Статистика и аналитика» ИАИС, а копии протоколов и лист сводной информации передаются в Городской методический центр.

В образовательной организации по итогам выбора сохраняются: 1) заявления родителей; 2) протоколы родительских собраний; 3) копия листа сводной информации. Указанная документация сохраняется в образовательной организации не менее 5 лет.

3. Особые условия.

3.1. Допускается предварительный сбор заявлений от родителей (законных представителей), которые могут отсутствовать в период выбора в образовательной организации и соответственно на родительском собрании по уважительным причинам. В этом случае ответственный или, по его поручению, классный руководитель должен заранее выявить таких родителей (законных представителей), проинформировать их о выборе, передать им бланки заявлений, проверить их получение, обеспечить сбор правильно оформленных заявлений. Предварительно заполненные заявления родителей (законных представителей) обучающихся должны сохраняться у ответственного до проведения родительского собрания. Ответственный при необходимости должен оказать помощь классному руководителю в общении с родителями по вопросам выбора модуля ОРКСЭ (содержание образования и др.), ответах на их вопросы.

3.2. В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными представителями) после подведения итогов родительских собраний и направления информации в органы управления образованием. В этом случае родители (законные представители) обучающегося должны обратиться к руководителю (директору) образовательной организации лично или с письменным заявлением. Решение об удовлетворении такого заявления принимается руководителем (директором) образовательной организации по согласованию с педагогическими работниками, которые предполагаются в качестве учителей по модулям курса ОРКСЭ. Изменение выбора должно быть оформлено новым заявлением от родителей (законных представителей) обучающегося, которое также должно сохраняться в образовательной организации, вместе с их первоначальным заявлением. 

Директору образовательной организации

________________________________________________________________________

(наименование, место нахождения образовательной организации)

________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

Мы, родители (законные представители) учащегося ______ «____» класса образовательной организации _________________________________ (наименование, место нахождения образовательной организации) _____________________________________________________ (Ф.И. ребёнка), из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля (написать от руки):

________________________________________________________________________

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)

Протокол

родительского собрания ____ «____» класса

________________________________________________________________________

(наименование, место нахождения образовательной организации)

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

Название модуля

Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Дата «___» _______________ 20___ г.

Классный руководитель

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)

Председатель родительского комитета класса

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)


Школа будущего первоклассника

Информация по ссылке -> Платные образовательные услуги

Информация по привлечению и расходованию благотворительных средств
О дорожной безопасности

О школьной форме

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ И ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По решению Управляющего Совета с 1-го сентября 2016 г. в МБОУ «Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосия Республики Крым» вводится Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся.

Обязательным элементом является жилет или пиджак (жакет), или оба наименования с логотипом школы.

Новое положение

Об обработке персональных данных

Положение об обработке персональных данных (далее — Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Специализированная школа № 1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым»  (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом «О персональных данных», Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

Настоящее Положение устанавливает порядок работы Учреждения, с целью получения, обработки, хранения и передачи документов, содержащих сведения, отнесенные к персональным данным работников, обучающихся, и их родителей (законных представителей).

заявление

O проведении уроков физической культуры

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся  школы в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским персоналом школы.
Задания на уроке для обучающихся, отнесенных к различным группам здоровья, отличаются  объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное  состояние  здоровья.
К подготовительной  медицинской  группе — относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
К специальной  медицинской  группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.
Классный руководитель в начале учебного года выявляет (на основании предоставленной родителями справки медицинской комиссии) учащихся, освобожденных  от занятий физкультурой на учебный год, и предоставляет список учителям физической культуры.
Классный руководитель объясняет родителям  порядок посещения уроков физкультуры освобожденными учащимися и форму опроса в рамках данного положения.

положение

Список необходимых документов для организации бесплатного питания детей, относящихся к льготным категориям

Привлечение внебюджетных источников финансирования
Памятка родителям первоклассников
День правовой помощи детям
Памятка родителям об информационной безопасности детей
Педикулез

Педикулез и меры профилактики

Педикулез или вшивость – специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.

Возбудителем болезни являются кровососущие паразиты (вши), которые после проникновения на кожу или волосы человека быстро размножаются. Болезнь довольно распространена среди населения проживающих в антисанитарных условиях.

Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

Продолжительность жизни вшей, в зависимость от вида, колеблется от 25 до 45 дней (в среднем около месяца).

Ежедневно вошь откладывает яйца (гниды), прикрепляя их к волосам или ворсинкам одежды. Из яиц через 7 – 10 дней появляются личинки, которые питаясь кровью человека через 15 – 17 дней превращаются во взрослых насекомых. Одна вошь за свою жизнь может отложить от 100 до 300 яиц, ежедневно 7 – 10 яиц. Места кладки яиц головных вшей – у корней волос головы; платяных – в складках и швах одежды; лобковых – на волосах лобка, половых органах, покрытых волосами.

Основными симптомами педикулеза являются: зуд, сопровождающийся расчесами, иногда аллергия, пигментация кожи за счет воспалительного процесса и кровоизлияний в ткани, в редких случаях колтун -–запутывание волос, склеенных гнойно-серозными выделениями и образующими корку на голове. Расчесы часто способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: дерматитов, экземы, гнойничковых заболеваний и т. д.

Основным источником педикулеза является больной человек. Причиной развития недуга считается пренебрежение правилами личной гигиены, тесный контакт с больным человеком или его вещами. Чаще всего здоровые люди заражаются вшами при использовании совместных вещей личной гигиены, через головной убор, расчески, полотенца или постельное белье. Очагом заражения для детей становятся детские сады, школы, общественные места, бассейны или другие коллективы, где наблюдается большое скопление детей или людей.

Учитывая, что педикулез довольно распространенное заболевание, каждый человек, в том числе родитель должен знать симптомы данного недуга. Диагностировать педикулез совсем не сложно. Достаточно больше внимания уделять ребенку и наблюдать за его поведением. К основным признакам педикулеза относятся:

  • при осмотре головы, одежды или в области гениталий можно заметить гниды вши;
  • сильный зуд кожи, который возникает как ответная реакция организма на укус паразита;
  • наличие следов в области укуса;
  • присутствие коконов гнид или сами яйца чаще локализуются в основании волос;
  • при раздавливании паразита ощущается характерный хруст.

При обнаружении педикулеза (вшей, гнид) необходимо срочно обратиться в медицинское учреждение, где дадут необходимые рекомендации по ликвидации завшивленности.

При головном педикулезе можно провести санитарную обработку своими силами в домашних условиях. Для этого необходимо в аптечной сети приобрести противопедикулезное средство и четко исполняя инструкцию провести обработку головы. Одновременно с обработкой от педикулеза проводят смену нательного и постельного белья больного, осуществляют уборку помещения, верхние вещи проглаживают утюгом. При необходимости обработку педикулицидами повторяют через 7-10 дней.

В целях предотвращения появления вшей и их распространения в семье, коллективе осуществляют профилактические (гигиенические) мероприятия :регулярное мытье тела и головы ( не реже одного раза в 7-10 дней), смену нательного и постельного белья, ежедневное расчесывание волос, содержание в чистоте верхней одежды, предметов обстановки.

Обращаем внимание, что в период летнего отдыха, во время активной миграции населения возрастает риск заражения педикулезом. Необходимо быть предельно внимательными и нацеленными на своевременное выявление педикулеза и особенно при появлении характерных признаков.

При возвращении детей из детских оздоровительных лагерей обязательно проводить профилактический осмотр головы и нательного белья ребенка.